В День российского студенчества на площадке РИА Новости состоялась пресс-конференция главы Минобрнауки России Валерия Фалькова с представителями студенческих СМИ Молодежного медиацентра ведомства. Ребята приехали из 25 вузов разных регионов, в том числе из новых субъектов.
В ходе беседы со студентами Министр ответил на различные вопросы, связанные с развитием и популяризацией отечественной науки, задачами достижения технологического суверенитета, поддержкой студентов и молодых ученых, организацией образовательного процесса в вузах.
25 января отмечается День российского студенчества — яркое событие в университетской жизни, которое объединяет молодых ребят со всей страны.
«Дорогие друзья, уважаемые студенты! Хочу поздравить вас и все российское студенчество с замечательным праздником — Татьяниным днем. Я знаю, что кто-то уже сдал сессию и собирается на каникулы, кто-то заканчивает сдавать. Тем, кто еще готовится к экзаменам — успеха, в самое ближайшее время сессия уже завершится. Хотел бы пожелать вам хороших каникул, отличного настроения и вдохновения», — сказал Валерий Фальков, поздравляя ребят с праздником в начале встречи.
#GAL#
На пресс-конференции собрались представители Молодежного медиацентра Минобрнауки России. Идея создания студенческого проекта была сразу поддержана Валерием Фальковым. На сегодняшний день Медиацентр объединяет более 1000 студентов из 65 регионов страны, в том числе из новых территорий. Его цель — формирование у ребят профессиональных навыков и помощь в выборе карьерных траекторий. Министр высоко оценил активность ребят в освещении крупных значимых событий, связанных со сферой науки, технологий и высшего образования и в целом страны.
Сессию вопросов открыл студент из Российского государственного гуманитарного университета Степан Кожин, спросив о трех главных приоритетах развития российского высшего образования.
Валерий Фальков выделил технологический суверенитет, качество образования и привлекательность региональных вузов. По его словам, целая линейка решений последнего времени направлена на достижение этих задач: создание кампусов мирового уровня, запуск программы «Приоритет 2030», Передовые инженерные школы.
«Достижения первых двух целей возможно, только если университеты перестроятся, если их команды будут нацелены на развитие, если они начнут реальные изменения. Это большой вызов для самих вузов. И многим университетам, особенно в регионах, предстоят серьезные изменения с тем, чтобы они были привлекательны и для студентов, и для индустриальных партнеров, и для бизнеса», — подытожил он.
Говоря о качестве образования, Министр также отметил востребованность обучения в России среди иностранных студентов.
«Сегодня порядка 400 тысяч иностранных студентов учится в российских вузах. В 2022 году их поступило больше, чем годом ранее. Мы намерены и далее работать над тем, чтобы наше образование было еще более привлекательным как для иностранцев, так и для российской молодежи. Наша задача — чтобы качество и форма обучения соответствовали современным запросам», — сообщил глава Минобрнауки.
Студент из Томского политеха Матвей Климов поинтересовался реализацией специальной программы молодежных лабораторий, которыми руководят молодые ученые до 39 лет. Валерий Фальков указал, что за последние три года на основе конкурсного отбора в рамках национального проекта «Наука и университеты» было открыто 740 таких лабораторий.
«Лаборатории создаются для привлечения молодежи в научную сферу. Совместно с университетами или научными организациями мы оснащаем центры, исходя из конкурса, а дальше у коллектива ученых есть свобода творчества. Конечная задача здесь — это новый продукт или технология, для этого и создаются лаборатории», — обозначил он.
Отвечая на вопрос студентки из Саратовской государственной юридической академии Румины Кимджалиевой, Министр рассказал о федеральных проектах, направленных на закрепление молодежи в регионах.
«Запущена большая программа кампусов мирового уровня, представляющая сосредоточение всех сфер жизни в одном месте. У студентов появится возможность не только обучаться в современно оборудованных корпусах, но и жить, творить, работать в комфортных условиях. Также мы помогаем университетам трансформироваться через программу «Приоритет 2030». У каждого вуза есть собственная программа развития», — рассказал он.
В качестве примера Министр привел Псковский государственный университет, где строится новый корпус медицинского факультета, развивается спортивная инфраструктура, отрыта передовая инженерная школа.
«В этом году в вузе существенно повысился средний балл ЕГЭ, потому что стало престижно поступать в свой родной город», — подчеркнул Валерий Фальков.
Также студенты поинтересовались, какими тремя словами Министр описал бы российских студентов для нейросети.
«Первое — это умный. Второе — целеустремленный. Человек с широким кругозором, а значит любознательный. Когда я отвечаю на ваш вопрос, я и фиксирую, и, с другой стороны, — в залоге целеполагания. Вот такой студент, за него конкурируют университеты. И такой студент способен изменить мир к лучшему вокруг себя и ответить на те вызовы, которые стоят перед нами и нашей страной», — ответил Валерий Фальков.
Во время встречи глава Минобрнауки России пообещал посетить Луганский государственный университет имени Владимира Даля — один из самых сильных вузов региона. Он попросил ребят сформулировать четкое предложение по организации встречи.
В завершение общения со студентами глава Минобрнауки России пожелал ребятам успехов и достижения всех намеченных целей, счастья и здоровья.