Главная /
Новости и статьи
На совещании Минобрнауки России обсудили текущие результаты проектов по созданию современных кампусов

Все проекты кампусов первой очереди обеспечены средствами в федеральном законе о бюджете. Эту и другие темы обсудили на совещании по вопросам реализации проектов кампусов, которое прошло под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова.

#GAL#

Во встрече приняли участие руководители и заместители руководителей восьми регионов — участников федерального проекта «Создание сети современных кампусов» — Калининградской, Нижегородской, Новосибирской, Сахалинской, Свердловской, Томской, Челябинской областей и Республики Башкортостан; представители Минстроя России, ФАУ «Главгосэкспертиза России», ППК «Единый заказчик», государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

Во время совещания подвели итоги за прошедшие девять месяцев реализации проекта и отметили значимые достижения:

⁃ ведутся строительно-монтажные работы кампусов в Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде, Южно-Сахалинске, Новосибирске, Калининграде и Екатеринбурге;

⁃ все проекты кампусов первой очереди обеспечены средствами в федеральном законе о бюджете;

⁃ подписаны 12 концессионных соглашений;

⁃ утвержден федеральный проект.

«Хотелось бы отметить хорошую динамику по проекту и достигнутые результаты. Кампусы — один из приоритетных и наиболее масштабных проектов Минобрнауки. В начале года была поставлена задача по формированию системы управления проектом и выстраивания взаимодействия всех его участников. В этом плане мы также видим, что сотрудничество между региональными командами, Минобрнауки России и другими организациям, вовлеченными в проект, организовано и приносит результаты. Нужно продолжать все работы, не сбавляя темп», — подчеркнул Валерий Фальков.

На совещании заслушали доклады о текущем статусе создания кампусов первой волны и кампуса Сахалинской области (вторая волна отбора), обсудили ход реализации проектов, проблемные вопросы и сроки ввода объектов кампусов. Обратили внимание на организационное сопровождение проектов и значимость системной работы по предоставлению информации для оценки статуса ведущихся работ, процента их выполнения и возможных рисках.

Проект по созданию кампусов является частью национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России. Он направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.

Всего было проведено два отбора заявок на создание кампусов, в рамках которых выбраны 17 проектов (в 2021 году — 8 проектов, в 2022 году — 9 проектов). Это позволит создать более 70 тысяч мест для подготовки кадров по приоритетным для регионов направлениям, увеличить долю обучающихся, систематически занимающихся наукой, а также оказать положительный эффект на привлечение в сферу науки молодежи. Концепции кампусов предполагают большое количество открытых образовательных пространств, трансформируемых аудиторий. Это уникальная и комплексная среда для индивидуального и командного развития, общей корпоративной культуры преподавателей, студентов и ученых. Финансирование этого проекта будет реализовано как за счет средств федерального и регионального бюджетов, так и за счет внебюджетных источников.

Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться. Благодаря национальному проекту «Наука и университеты», реализуемому Минобрнауки России, появляются новые технологии, создаются новые лаборатории, проводятся исследования.

Национальный проект «Наука и университеты» направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.

Предыдущая новость
Следующая новость
Читать также